ТЕХНИКА ТЕХНОЛОГИЙ Суббота, 04.05.2024, 15:12
КугЭльшрайбЭ
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Менюшка
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
GISMETEO: Погода по г.Кобрин
 КАК ВЫБРАТЬ ЦИФРОВОЙ ФОТОАППАРАТ 
Сегодня для абсолютного большинства покупателей уже не стоит вопрос о том, какую фотокамеру выбрать – цифровую или пленочную. Более того, если еще три-четыре года назад под словом фотоаппарат» понимались пленочные модели, то сегодня – исключительно «цифра». Тем не менее, пленочные камеры все еще остаются на рынке, но уже почти окончательно превратились в нишевой продукт, которым пользуются две категории покупателей: «консерваторы-экономисты», не желающие ни переплачивать лишнюю тысячу рублей, ни привыкать к особенностям цифровой съемки и профессионалы, которым по каким-либо специфическим причинам предпочтительнее работать именно с пленкой. Цифровая же фотография уверено завоевывает мир: качество камер с каждым годом растет, а цены – падают. И если еще четыре года назад приличная 5-мегапиксельная камера стоила не меньше 15 000 рублей, то сегодня эта планка снизилась до 4000 рублей, а за 15000 рублей уже можно цифровой фотоаппарат премиум-класса. Впрочем, качество цифрового фотоаппарата определяется не столько количеством мегапикселей, сколько целым рядом других параметров. О них и поговорим. 

 1. «Мыльница» или «зеркалка»? 

 По своей конструкции все фотокамеры делятся на два основных типа: компактные (или «мыльницы») и зеркальные («зеркалки»). Первые чрезвычайно распространены среди фотографов-любителей, прежде всего, из-за легкости и удобства в использовании. Благодаря малым размерам и весу, они легко поместятся даже в нагрудном кармане рубашки и будут незаменимы в разного рода путешествиях и командировках. 

 Их отличительные черты — несменный объектив со средним фокусным расстоянием 35—38 мм, 3—5-кратный зум-объектив небольшой светосилы (f/5,6—8,0), телескопический видоискатель, центральный затвор и встроенная вспышка с дальностью действия 2,5—3 м. Работа полностью автоматизирована — нужно лишь вставить пленку и нажать на спусковую кнопку. Часто затвор отсекает одну-единственную выдержку, а регулирование светового потока контролируется только диафрагмой. Дорогие модели могут иметь 5-6-кратный зум-объектив небольшой светосилы (f/5,6—8,0), развитые системы экспозамера (как правило, интегрального), ручные режимы управления экспопараметрами и даже возможность подключения внешней вспышки.

 Зеркальные фотокамеры устроены сложнее и стоят, как правило, дороже. Из-за наличия зеркала они обладают большими размерами и массой, но их несомненный плюс — возможность подключения сменной оптики. 90% зеркалок обладают всевозможными системами фокусировки, встроенным экспонометром, ручным и автоматическим контролем экспозиции. Все это позволяет фотографу реализовать большинство своих творческих замыслов. 

 2. Все дело в матрице 

 Важнейшим компонентом любой как компактной, так и зеркальной камеры, является матрица. Она представляет собой твердотельное устройство с определенным количеством светочувствительных элементов (пикселей), количество которых тесно связано с максимальным разрешением печати при заданном формате. Например, 3 мегапикселя позволяют получить качественный отпечаток размера 13х17,5 мм, 4 мегапикселя — размера А5, 5 мегапикселей — размера 16х22 мм и т. д. Как правило, с разрешением матрицы коррелируют и другие характеристики камеры. 

 Большинство современных компактных любительских камер (или, как их еще называют, «мыльниц») имеют разрешение от 5 мегапикселей. Стоят они от 3000 - 4000 рублей за самые простые модели до 15000 - 20000 рублей за самые продвинутые. Причем последние могут обладать либо качественной оптикой и большим набором функций или же иметь особо тонкий и стильный корпус. Во всех моделях этого класса обязательно наличие как оптического, так и цифрового зума, а также интерфейса USB. Почти всегда есть возможность снять короткий видеофрагмент с разрешением, достаточным для просмотра на экране монитора.

 С разрешением 5 мегапикселей работают даже некоторые издательства, а картинки, отпечатанные в формате 15х20, выглядят просто профессионально. Большинство таких камер имеют 3—5-кратный оптический зум, широкий диапазон выдержек, сохранение изображения в формате TIFF, ручная настройка баланса белого, ручные и приоритетные режимы экспозиции. Часто есть возможность подключить внешнюю вспышку. С другой стороны, камеры должны иметь все необходимое для работы в простом автоматическом режиме типа «навел—снял», предназначенном для тех, кто только начинает знакомиться с «цифрой», но уже готов раскошелиться на качественный аппарат. 

 Что же касается 7 и 9-мегапиксельных мыльниц», то их уже сложно отнести к категории любительских, так как большая их часть имеет уже почти профессиональный набор функций и достаточно продвинутую оптику. Некоторые, достаточно дорогие модели по размерам могут приближаться к компактным «зеркалкам» и быть оснащена мощным объективом с оптическим зумом. Главным в этом случае является высокое разрешение при не очень широком динамическом диапазоне, а также оперативность работы, универсальный несменный 5—7—кратный зум-объектив средней светосилы и большое количество ручных режимов.

 Также в 7-9-мегапиксельной нише находится и ряд профессиональных зеркальных моделей. Их основные черты: большой размер матрицы (не менее 1,5 дюйма), сменная оптика, зеркальный видоискатель, быстрый внешний интерфейс, возможность сохранения изображения в «сыром» формате RAW. Цена на такие камеры, как правило, начинается от 600$. В сегменте «от 10 мегапикселей и выше» камеры с несменной оптикой практически не встречаются.
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024